Неизбежный прогресс: Автономные такси наступают на службы проката

Стремительное и лавинообразное усовершенствование имеющихся в распоряжении современных инженеров технологий угрожает миллионам обывателей и рядовых потребителей серьезными изменениями, которые обязательно наступят после появления умных роботов и роботизированных "организмов" во многих сферах производства и потребления. Обслуживающие клиентов роботы-официанты, автоматизированные "руки" на сборочных конвейерах и самостоятельно передвигающиеся по складу самоуправляемые автопогрузчики - лишь первый этап неотвратимой роботизации, которая достаточно быстро затронет и автомобильный сегмент. О скором появлении автономных автомобилей и роботизированных такси, "умеющих" передвигаться по дорогам без привлечения человека-водителя, ведущие автопроизводители и разработчики специализированного программного обеспечения говорят уже несколько лет, однако реальность описанной еще фантастами позапрошлого века угрозы наступления "эры роботов" общественность ощутила совсем недавно - на общественные автомобильные трассы начали выезжать полностью автоматизированные грузовики и легковые машины с автопилотами, готовыми вот-вот заменить живых людей за органами управления дорогостоящего колесного транспорта.

По мнению специалистов, появление таксомоторов-роботов, что станет следствием неизбежного прогресса во многих научно-технических отраслях, создаст серьезную угрозу "вымирания" для прокатных сервисов. Простыми словами, автономные такси полностью вытеснят с потребительского рынка службы автопроката, предоставляющие в аренду автомобили путешественникам и нуждающимся в транспорте командированным сотрудникам различных коммерческих организаций. Повод для таких неутешительных для автопрокатчиков прогнозов есть - необходимость брать в прокат машину на продолжительный срок, чем сегодня "промышляют" многочисленные туристы во всех частях света во время запланированного для семьи отпуска, попросту отпадет. Поездка по городу или за его пределами на роботизированном таксомоторе окажется выгоднее по деньгам - стоимость одного километра пробега для владельца автономного транспорта в лице агрегатора такси резко снизится за счет отказа от водителей-таксистов. Исключение из операционных расходов огромной статьи затрат на выплату заработной платы водителям позволяет снизить до рыночного минимума цену одной поездки на самоуправляемом такси, что неизбежно повысит привлекательность этого вида транспорта для всех категорий потребителей.

Существует еще один важный аспект в ценообразовании при эксплуатации таксомоторов-роботов. Если сегодня таксопаркам приходится привлекать превышающее определенный порог количество водителей-таксистов для обслуживания поступающих заявок без длительного ожидания, то есть искусственно создавать определенный "запас" из находящихся на линии автомашин для обеспечения резко возросшего по разным причинам спроса, например, в часы пик и праздничные дни, то эра машин-роботов позволит отказаться от такой "порочной" практики. Бизнесмены смогут формировать свои автопарки в более лояльном режиме - закупать и содержать самоуправляемые такси "сверх нормы" больше не понадобится, ведь управляемые роботами транспортные средства будут работать в безостановочном режиме без перерывов на обед или перекур. Одна роботизированная автомашина сумеет обработать куда больше заявок от желающих попасть в другую часть огромного мегаполиса пассажиров, чем это сегодня делает "живой" таксист. К этому следует добавить и сокращение до нуля вероятности попадания машины-робота в ДТП - умная электроника предотвратит столкновение на дороге с помощью заложенных в нее алгоритмов практически в 100% ситуаций, что уменьшит потери таксомоторного бизнеса от простоя и ремонта поврежденной техники.

Что при таком развитии событий придется делать владельцам прокатных сервисов, остающихся сегодня единственной возможностью арендовать авто для личного пользования на непродолжительный срок? Высокая популярность компаний-прокатчиков в курортных городах обусловлена финансовой выгодой для путешественников - затраты на эксплуатацию взятой напрокат на несколько дней машины значительно ниже, чем расходы на поездки за аналогичный по продолжительности период с таксистами. Ожидаемые в сфере роботизации изменения позволят сократить эту ценовую разницу до нуля, но "ставить крест" на работе автопрокатчиков, как обоснованно полагают многие эксперты и финансовые аналитики, пока еще слишком рано. Почему? Все становится достаточно простым при пристальном взгляде на особенности психологии современного автолюбителя и привыкшего к постоянству и "знакомости" предоставляемых на рынке услуг потребительского сообщества.

Дело в том, что обладающий личным автотранспортным средством автомобилист, по данным всевозможных исследований, получает удовольствие от самого процесса вождения, управляя большим по размерам авто ради удовлетворения личностных и эмоциональных потребностей. Право владеть легковой автомашиной для сегодняшнего жителя любого государства - это возможность доехать до магазина или рабочего офиса, отправиться в автомобильное путешествие в соседний регион или на природу для организации кемпинга, а также добраться до нужного места гораздо быстрее, чем это получится сделать при помощи общественного транспорта или такси. При этом огромную долю среди извлекаемых из владения ТС преимуществ занимает психологическая зависимость от возможности проехаться по автомагистрали на огромной скорости, обгоняя идущие в дорожном потоке автомобили и демонстрируя приобретенный вместе с покупкой машины элитный статус обладателя дорогостоящего движимого имущества. Примерно такие же чувства хотят испытывать и автолюбители, обращающиеся в прокатные фирмы для аренды авто - главным, для чего оформляется в прокат автомобиль во время выпавшего на зиму или лето отпуска, остается возможность поуправлять недоступной из-за дороговизны в обычных условиях престижной моделью известного автопроизводителя - пресловутой "бэхой" в лице BMW, статусным "Мерседесом" или не менее презентабельной автомашиной бизнес-класса из Азии - Hyundai Solaris, Kia Rio или Nissan Almera.

Именно поэтому специалисты все чаще говорят о невозможности завершения эры прокатного транспорта - перспектива взять в аренду авто за небольшие деньги ради возможности сесть за руль престижной иномарки продолжит привлекать путешественников даже после повсеместного внедрения автономных транспортных средств на дорогах страны, что позволит прокатным компаниям "доживать свой век" еще как минимум на протяжении одного, а то и двух ближайших десятилетий.
12.07.2017
Похожее
15.04.2017
Очень важным для стремящихся подешевле арендовать машину отдыхающих остается вопрос выбора недорогого автотранспорта, способного полностью удовлетворить потребности...
26.08.2016
Редкий потребитель откажется от возможности арендовать автомобиль без требования предоставить крупный залог - аренда авто всегда сопровождается обеспечительной страховкой для...
26.08.2016
Попытка сэкономить в отпуске зачастую приводит рассчитывающих выгодно взять в аренду автомобиль россиян к частным автовладельцам, предлагающим арендовать машину на...
05.10.2017
Свадебная церемония, как и любое торжественное мероприятие, имеет четко расписанную и грамотно подготовленную структуру, в которую входят сопровождающие все таинство...